Премьера «Кинорепортера». На ПМКФ представили новый журнал

Презентация состоялась в главном штабе Эрмитажа.

В ней приняли участие редакционный директор и главный редактор издания Мария Лемешева, исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов, кинорежиссер Алексей Учитель, композитор Алексей Рыбников и актриса Юлия Александрова.

Без оглядки на «дядю»

Команда «Кинорепортера» выпустила первый номер. Правда, если внимательно присмотреться, этого «незнакомца» читатели хорошо знают. Дело в том, что ранее журнал представлял собой российскую версию известного американского издания The Hollywood Reporter. В нашей стране он успешно печатался семь лет, однако заокеанская лицензия накладывала серьезные ограничения, что мешало во многих вопросах.

Какие наши фильмы вошли в ТОП-10?

— Одно из условий — мы не имели права ставить на обложку российских звёзд, — рассказала Мария Лемешева. — Исключение было сделано только один раз для Никиты Михалкова, который получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке («Утомленные солнцем», 1995 г. — ред.) И то потребовалось отдельное согласование. В итоге семь лет не покидало ощущение, что мы как будто со связанными руками. Теперь все это в прошлом и мы можем полноценно развиваться, работать без оглядки на американцев. Тут же с радостью разместили на обложке портрет нашего любимого Владимира Машкова. И в дальнейшем будем постоянно рассказывать о российских актёрах, режиссерах, проблемах отрасли. У нас новый старт, и я очень этому рада.

Мария Лемешева подтвердила, что «Кинорепортер» будет выходить раз в месяц, параллельно заработает сайт с оперативной информацией: новостями кинематографа. Цена нового журнала останется прежней, а редакция сейчас рассматривает дополнительные возможности распространения и подписки для читателей. Планы амбициозные: в скором времени превзойти своего предшественника по охвату аудитории.

Акцент — на российское кино

Сейчас накопленный опыт позволил редакции запустить новое профессиональное российское издание. Сохранит журнал и тысячи своих постоянных читателей, глубину подхода к вопросам кинематографии. Первый номер полностью посвящен российскому кино. На его страницах рассказывается о различных жанрах, в которых работают наши мастера, талантливых новичках и корифеях, классике и премьерах следующего года. Насколько это актуально, показала уже первая презентация в рамках форума, которая вылилась в дискуссию о беспокоящих всех проблемах.

Почему режиссёры перестали снимать классику?

— Приветствую, что акцент сделан на наше искусство, культуру, — не скрывал удовлетворения композитор Алексей Рыбников. — Парадокс: в американских медиа про достижения «Мосфильма» не вспоминают, а мы почему-то постоянно говорим о Голливуде. Конечно, нужно в какой-то мере писать о его достижениях, находках, но основой основ должно быть отечественное киноискусство.

— Мне кажется, это своего рода импортозамещение, — продолжил автор музыки к «Юноне и Авось». — Был The Hollywood Reporter, а стал «Кинорепортер». Журнал будет писать о «важнейшем из искусств», а так как у него много поклонников, то появление на его страницах — это некий знак качества. Признак престижности, элитарности. Замечу: для искусства это понятие не ругательное, а высокое. Говорят: «Высокая мода». Так и здесь. Настоящее искусство и должно быть особым, элитарным.

Поддержал идею создания «Кинорепортера» и Вячеслав Тельнов. По его словам, кино как вид искусства нуждается в крепком дружеском плече со стороны представителей СМИ.

— Писать о кино так, чтобы тебе доверяли в сообществе, и при этом быть понятным и интересным широкой общественности, — это тоже в некотором роде искусство. Без сомнения, редакция «Кинорепортера» этим мастерством овладела на высшем уровне, — заявил он.

Готовим будущих зрителей

Также исполнительный директор Фонда кино поделился своими мыслями о поддержке молодых .

— Последнее три-четыре года государство много делает, чтобы фильмы-дебютанты получили помощь, — считает В. Тельнов. — Надо молодым режиссерам доверять, рисковать, потому что без этого не будет развития. Если не станем регулярно вкладывать деньги в выпускников институтов, начинающих режиссеров, многое потеряем. Должна быть преемственность, передача традиций. И журнал может помочь этому диалогу поколений. У нас есть все, чтобы он состоялся.

Принял участие в обсуждении темы и режиссер Алексей Учитель. По его словам, в последние годы наше кино на подъёме, в кинотеатрах выросло число посетителей. В значительной степени это заслуга российской версии журнала The Hollywood Reporter. Сейчас, когда у нас есть «Кинорепортер», положительное влияние только вырастет.

— Выход журнала в новом качестве — важное событие, — подытожил автор «Прогулки» и «Матильды». — Он в хорошем смысле модный, стильный. И это тоже поможет привлечь к нему самые разные слои населения. Это важно, потому что речь о наших будущих зрителях. И потом, назовите мне журналы, которые сегодня освещают проблемы современного российского кинематографа. Единицы. Поэтому такое издание очень нужно.

Как образно выразился Алексей Учитель, «сейчас перед нами некая черта, граница». Наш кинематограф начинает подниматься, завоевывать публику, и очень важно при этом не только делать хорошие фильмы, но и качественно, талантливо, ярко о них рассказывать. Показывать экономику процесса, посвящать зрителя в таинства этого сложного, но очень притягательного мира. «Кинорепортер» призван выполнить эту задачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *